ТРАНЗИТНОЕ ОСАГО, ИЛИ ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О “ВРЕМЕННОЙ” СТРАХОВКЕ

ТРАНЗИТНОЕ ОСАГО, ИЛИ ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О “ВРЕМЕННОЙ” СТРАХОВКЕ

01.07.2018 0 Автор Ваш страховой брокер

ТРАНЗИТНОЕ ОСАГО, ИЛИ ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О “ВРЕМЕННОЙ” СТРАХОВКЕ

Транзитное ОСАГО – такой же вид страхования, как и остальные, только с ограничением по времени.

Транзитное ОСАГО – предмет споров и сомнений в его важности и юридической силе, в значимости и целесообразности этого вида страхования. Однако это точно такой же вид страхования, как и остальные, но только с ограничением по времени. После покупки нового ТС каждый законопослушный водитель должен поставить его на учет в течении двадцати дней, и до этого времени ему служит верой и правдой транзитная (или “временная”, или “малая”) автогражданка. Транзитное ОСАГО у автомобилиста – это как молочные зубы у ребёнка: временно, но необходимо.

Кому нужно Транзитное ОСАГО?

Транзитное ОСАГО рассчитано на тех водителей, которые только что обзавелись личным транспортным средством. Они ещё не успели поставить свою машину на учет, ездят со временными номерами и ожидают своей очереди на выдачу полиса ОСАГО, уже полноценного. Между приобретением транспортного средства и постановкой его на учёт, с последующей покупкой стандартной страховки (то есть, годовой) может пройти некоторое время, иногда и немалое. Впоследствии водитель получает из рук сотрудника ГИБДД законные, постоянные номера, но ему ведь нужно пользоваться машиной и до этого. Затем и нужны временные страховые документы.

Что еще следует знать о транзитном ОСАГО?

Кроме того, о транзитном ОСАГО вы должны знать следующее

  • На протяжении двадцати дней транзитное ОСАГО будет действительно, после чего прекращает своё действие без права продления.
  • На условиях транзитного ОСАГО вы не сможете и разорвать договор, ради возвращения неиспользованных финансов. Даже если Вам удалось постравить автомобиль на учёт уже на второй день после получения “транзитки”, плату за оставшиеся восемнадцать дней Вам не вернут. Ведь стоимость транзитного полиса – это стоимость не дней, а самого факта страхования машины на период ее движения с временными (транзитными) номерами. И если самоцель достигнута, то, согласно правилам страхования, вы не вправе требовать деньги за дни, которые не успели проездить.
  • Чтобы застраховать машину на год, потребуется отдельный полис, который будет называться “стандартным” или полноценным.

Сколько стоит транзитное ОСАГО?

В сущности, не так уж и много стоит транзитное ОСАГО, чтобы судиться из-за него и вообще спорить с кем-либо. Она составляет 1,5 от цены стандартного полиса. В конечном итоге оказывается, что транзитка обойдётся водителю всего лишь в несколько сотен рублей, вне зависимости от того, какой маркой машины он пользуется. Коэффициент преимущественного использования транспортного средства в этом расчете не участвует, так что на деле стоимость оказывается ещё меньшей. И хотя транзитный полис находится у водителя недолго, отрицать его важность тоже нельзя – ведь и новые машины в первый день своей эксплуатации могут попадать в аварии, и за эти аварии тоже должен кто-то отвечать. Как и ОСАГО на мотоцикл, транзитное ОСАГО редко упоминается на информационных ресурсах, однако оно чрезвычайно важно для всех автомобилистов.