е-ОСАГО

е-ОСАГО

01.07.2018 0 Автор Ваш страховой брокер
Более 10 процентов от прошлогоднего объема электронных полисов ОСАГО проданы за 11 дней нового года. То есть электронная автогражданка пользуется спросом. Причем особым спросом она пользуется в тех регионах, где были сложности с доступностью полисов ОСАГО.
е-ОСАГО

Напомним, что с 1 января все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, запустили обязательные продажи электронных полисов. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

— За первые 11 дней заключено уже 37,5 тысячи таких договоров при том, что за весь 2016 год автовладельцы купили 330 тысяч полисов е-ОСАГО, — сообщил Юргенс.

Лидерами по числу заключенных договоров е-ОСАГО стали субъекты, где более резко обозначалась проблема доступности полисов «автогражданки».

По данным РСА, среднее число проданных полисов в рабочие дни января 2017 года превышает 6,5 тысячи. Например, 9 января, в первый рабочий день нового года, было заключено более 5,5 тысячи электронных договоров ОСАГО. В целом, за этот день в России было продано 99 тысяч полисов. Таким образом, доля продаж электронной автогражданки в этот день составила 5,5 процента от всех продаж полисов ОСАГО, в том числе и бумажных.

Процедура покупки е-полиса ОСАГО предполагает регистрацию клиентом на сайте компании-страховщика личного кабинета, заполнение заявления о заключении договора. После этих процедур будет рассчитан размер страховой премии. Стоимость е-ОСАГО не отличается от стоимости полиса при покупке его в офисе страховой компании. Страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему АИС РСА. Полис будет направлен страхователю по электронной почте, его следует распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством. Ведь из Правил дорожного движения никто не исключал позицию, которая требует наличие этого документа у водителя в натуральном, бумажном виде.

Но, как видно из статистики по количеству заключенных договоров, наибольшим спросом е-полис пользуется не в тех регионах, где наиболее развиты электронные услуги, а в тех, где страховщики старательно сокращают свое присутствие на рынке. Причем делают они это из-за высокой активности так называемых автоюристов. Эти регионы даже получили собственное название — «токсичные». А «автоюристами» называются мошенники, которые перекупают у попавших в ДТП автовладельцев за небольшие деньги их право на претензии к страховой компании.